Mercedes Vito 638. Краткий обзор

Одним из самых необычных автомобилей в модельной линейке концерна Mercedes, без сомнения, является модель Vito, в первую очередь, та, которая известна большинству автолюбителей под названием W638. Она выпускалась с 1996 по 2004 годы. Некоторое время ее даже затруднялись классифицировать – ведь для микроавтобуса она, вроде бы маловата (хотя были и вместительные версии), а минивэном ее назвать тоже не совсем правильно, потому что изначально присутствовали и коммерческие грузовые версии.

Именно универсальность этого автомобиля позволяет использовать его и как коммерческий и служебный автомобиль, так и семейный, личный. Но наиболее важной отличительной чертой Vito, конечно же, была его начинка. В отличие от других автомобилях концерна из Штутгарта, эта модель имеет передний привод – небывалая для мерсов черта! И поперечное расположение двигателя. Кроме того, на самой дорогой модели Vito, V280, под капотом на двигателе написаны буквы VW – поскольку мерсовскую “шестерку» разместить под капотом было технически невозможно, «Mercedes» договорился с коллегами из Вольфсбурга и поставил на минивэн двигатель VR6, объемом 2.8 литра, используемый на моделях «Passat» B4 концерна «Volkswagen».

На остальных автомобилях модельного ряда использовались «родные» мерсовские двигатели – бензиновые объемом 2 и 2,3 литра. И дизеля – сначала 2,3 литровые, а потом более современные объемом 2,2 литра, с системой Common Rail, позволяющие при меньшем объеме развить большую мощность.

Естественно, предлагались и различные варианты коробок передач – и механические, и «автоматы», кстати, небезынтересно, что после рестайлинга и та и другая , 5-ти и, сответственно, 4-х ступенчатые – добавили по передаче, превратившись в 6-ти и 5-ти ступенчатые.

Vito сохранил главную отличительную черту автомобилей с трехлучевой звездой на эмблеме – высочайшую надежность. Но при этом – это, безусловно, модель, предназначенная для эксплуатации в строгом соответствии с правилами и высокими требованиями к сервису.

Все операции, требуемые изготовителем, на этом автомобиле нужно производить точно в срок – так, если вовремя, после 250-300 тысяч километров пробега не поменять цепь в приводе ГРМ, то можно было потерять головку блока. Не менее требователен автомобиль и к регулярной смене масла и антифриза – помпа и гидрокомпенсаторы клапанов сразу вылетали.

Конечно, Vito, как и всякий другой автомобиль, обладал только ему присущими “болезнями» и недостатками – например, у бензиновых «четверок» была замечена часто возникающая после 180-200 тысяч километров пробега, течь прокладки блока и уязвимость датчика давления воздуха. Последняя была обусловлена подсасыванием моторного масла во впускной коллектор.

Интересный побочный эффект возник у автомобилей, оборудованных дизелями с системой Common Rail: они обладают крайне высокой эффективностью, великолепным КПД и практически не греются. Казалось бы – хорошо, но при этом выяснилось, что из-за этих характеристик, прогреть салон ими крайне сложно. Эту проблему удалось решить только путем включения в штатное оборудование таких машин жидкостного отопителя Webasto, который включается автоматически при включении системы отопления.

Для дизельных Vito характерна также и слишком частая необходимость чистка свечей и форсунок – в среднем каждые 20 000 км пробега. В остальном же все очень и очень долговечно и надежно – ресурс турбины – более 150 000 км, цепи распредвала – 200 000 км, центробежная муфта угла опережения впрыска – до 250 000 км.

Коробки передач – традиционно долговечны и надежны, единственная замеченная «болезнь» - закисание тросика механизма переключения, что приводит к тому, что джойстик механики иногда приходится двигать чуть ли не двумя руками. У коробок-автоматов к недостаткам можно отнести разве что иногда случающееся наматывание втулки масляного насоса на гидротрансформатор, но этот дефект может «выстрелить» не раньше, чем 180-200 тысяч километров пробега.

К другим проблемам у 638 можно отнести проблемы с расположением компрессора подкачки воздуха, которым оборудованы автомобили с задней пневмоподвеской. Дело в том, что Vito проектировался для нормальных дорог, и конструкторам в голову не приходило, что компрессор под днищем нужно чем-то защищать. Но, это, скорее, проблема не данной модели, а наших дорог.

В целом же – это великолепный универсальный и престижный автомобиль. Который при надлежащем уходе будет служить своему владельцу верой и правдой долгие годы.

Технические характеристики
  • Габаритные размеры: 466х188х184 см
  • Колесная база: 300 см
  • Снаряженная масса: 1 895 кг
  • Мотор: дизельный L4 объемом 2,2 л, с турбонаддувом
  • Максимальная мощность: 102 л.с. при 3 800 об/мин
  • Крутящий момент: 250 Нм при 1 600 об/мин
  • Максимальная скорость: 164 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 16,9 с
  • Средний расход топлива: 11,5 л на 100 км
  • Запас топлива: 78 л
Сроки замены некоторых деталей
  • 30 000 км – стойки стабилизатора
  • 60 000 км – рулевые наконечники
  • 100 000 км – пыльники ШРУСов
  • 150 000 км – сцепление
  • 180 000 км – ШРУСы

Подбор запчастей