Фольксваген АГ (Volkswagen AG)

«Фольксваген АГ» (Volkswagen AG) – один из автомобильных концернов, определяющих лицо современного автомира. В программе производства VAG – практически весь спектр автомобильной продукции - легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира концерна VAG находится в городе Вольфсбург.

В 1934 немецкое правительство поручило знаменитому автоконструктору, основателю фирмы Porshe, Фердинанду Порше, разработку современного, простого и доступного для обывателя автомобиля. Спустя год гениальный конструктор закончил работу. Результат его труда назвали «Фольксваген», если перевести это с немецкого, это значит - «народный автомобиль». Новая модель прошла двухгодичный цикл испытаний, и в 1937 году началось серийное производство модели под названием VW30. Новый автомобиль сразу заставил о себе говорить, как конструкторов, так и инженеров и водителей, которые восхищались удивительными качествами новой машины. В прессе появилось множество отзывов и обзоров, в одном из них, в газете New York Times, автомобиль сравнили, исходя из внешнего сходства, с жуком. Это исключительно меткое сравнение оказалось настолько точным, что, прижившись, стало на долгие годы вторым именем этого неповторимого автомобиля.

Специально под производство этой машины, в городе Вольфсбург был построен новый автомобильный завод, маркетинговым слоганом выпуска «жука» стало: «народный автомобиль – каждому немецкой семье!». Однако, надвигающаяся вторая мировая война внесла свои поправки в историю «Фольксвагена». Было выпущено всего лишь несколько дюжин новых автомобилей, а завод перепрофилировали, исходя из нужд и необходимости военного времени и производства.

После окончания войны, Вольфсбург оказался в английской зоне оккупации. На заводе стали восстанавливать гражданское автомобильное производство, естественно, вспомнили о модели VW30. В 1947 году модель выставили на автомобильном салоне в Ганновере, где «Жук» вызвал к себе немалый интерес и привлек внимание общественности. Заказы на необычную и доступную модель сперва поступили из Голландии, а, с 1948 года, на завод стали поступать заказы из Бельгии, Швеции и других стран.

Через год на завод в Вольфсбурге пришло много новых инженеров, обладавших нестандартным, свежим техническим мышлением. Результатом этого было усовершенствование и модернизация модели VW30, помимо изменений в двигателе, был налажен еще и выпуск «народных автомобилей» и в кузовах лимузин и кабриолет.

Кроме совершенствования автомобиля, новый завод активно создавал сеть автосервиса, и станций технического обслуживания. Активно организовывалась и дилерская сеть для продаж новых автомобилей.

По итогам 1948 года «Фольксваген» экспортировал более 50 000 автомобилей, продажи на внутреннем рынке составили более 15 000 штук.

После сентября 1949 года завод был освобожден от контроля союзников, и передан под полную юрисдикцию правительства ФРГ.

Выпуск автомобилей «Жук» стремительно рос, первый юбилейный рубеж – 100 000 – был достигнут к 1950 году, уже через год, в 1951 – завод выпустил 500 000-й экземпляр, а 5 августа 1955 года завод торжественно отпраздновал выезд за ворота миллионного «Жука». К этому времени маркетинговый слоган завода поменялся: теперь он звучал, как «Он стал членом моей семьи».

Годы выпуска довели конструкцию до практически совершенного качества, как конструктивного, так и производственного. Это привело к повышению популярности данной модели, и к стремительному росту экспорта. «Фольксваген» стал продаваться более чем в 150 странах мира, за рубежом стали появляться дочерние фирмы, выпускающие популярную машину на местах – в Бразилии (1953), ЮАР (1956), в Австралии (1957), в Мексике (1964).

Все это время автомобиль производился с незначительными изменениями. Настоящим прорывом стала первая серьезная модификация модели в 1955 году, когда на базе стандартного «Фольксваген-1200» было сконструировано спортивное купе Karmann-Ghia, ставшее настоящим прорывом для завода.

1965 год ознаменовался для предприятия в Вольфсбурге серьезным событием – выкупив у предприятия «Даймлер-Бенц» фирму «Ауди», «Фольксваген» организовал концерн, известный теперь под названием VAG.

Значительно позже, концерн значительно увеличился, присоединив к себе испанскую фирму SEAT и чешский завод Skoda. В этом виде немецкий автогигант приобрел тот вид, под которым он известен сейчас в мире, как один из ведущих автоконцернов, диктующих автомобильную можду практически во всех сегментах автомобильного рынка.

Первой моделью, выпуск которой был налажен в 1968 году в результате объединения, стал VW-411. По разным причинам культовым этот автомобиль не стал. Уже через год концерн выпустил свою первую модель с передним приводом, модель получила индекс К-70. Кроме этого, конец 60-х характеризовался для концерна выпуском автомобилей «Фольксваген-Порше 914», выпускавшихся совместно с концерном Порше, в линейке 4-х и 6-цилиндровых двигателей.

В 1970 году завод начал выпуск VW-181 с упрощенным открытым кузовом, похожий на армейский. Спустя 9 лет на его базе VAG наладил выпуск легкого полноприводного армейского автомобиля lltis.

Современная история Фольксвагенов стартует в 1973 году. В этом году концерн запустил в производство первый переднеприводный Пассат (Passat). Новая модель предлагалась с богатой линейкой двигателей: от 1300 до 1600 куб.см. Уже в следующем году в продаже появился спортивный вариант – Scirocco в купейном трехдверном кузове, и компактный хэтчбек – Golf, который выпускался как в 5-дверных, так и в трехдверных модификациях.

Golf произвел настоящий взрыв на автомобильных рынках, немного более, чем за два года, было выпущено более 1 000 000 автомобилей! Именно благодаря в первую очередь Гольфу, концерну VAG удалось стать одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. С 1979 года в линейке Гольфов появился и Гольф в кузове кабриолет.

Вообще, появление модели Golf I – событие в автомобилестроении эпохальное. По хорошему, именно с первого Гольфа началась история компактного класса автомобилей, недаром именно с этой модели компакт-класс начал именоваться «гольф-классом». Все наиболее яркие черты прославленного «Жука» - простота, надежность, доступность – были отменно реализованы в этой модели.

Концерн немало затратил на период перестройки и движения к новым моделям – убытки VAG за время разработки превысили 800 миллионов западногерманских марок. Но уже в 1975 году, за счет огромного спроса немецким автомобилестроителям удалось покрыть все затраты.

Развитие Гольфов было стремительным, и каждая новая модель в линейке доказывала удачность и правильность конструкции. В 1983 году был выпущен первый Golf II, а спустя восемь лет и едва ли не самый продаваемый в Европе в середине 90-х Golf III. Репутация Гольфов была настолько велика, что перед выпуском в 1997 году четвертого поколения Гольфов, было принято 60 000 предзаказов на новый автомобиль.

В 1975 году, VAG, почувствовав уверенность на рынке, начал кампанию по расширению линейки моделей.

Весной 1975 года представили "младшего брата" Golf - трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объемом 1994 куб.см.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей "А4" и "А6". Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999 вышла модель комфортабельного седана BORA.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели "Гол" (Gol), "Парати" (Parati) и "Сантана", созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели "1,6i" типа "Жук" с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля "Битл" (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного "Жука".

В настоящее время концерн Volkswagen — один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка «Роллс-Ройс». Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ».

Подбор запчастей